Правила внутреннего распорядка

Уважаемый пациент!

Цель нашей этой страницы – ознакомить Вас с основными правами и обязанностями пациента нашего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 68 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – учреждение).

В структуру нашего учреждения входит пять подведомственных филиалов. Ознакомиться с их перечнем можно на нашем сайте на странице КОНТАКТЫ и Информационном стенде в холле учреждения и его подведомственных филиалов.

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации при обращении за медицинской помощью и ее получении Вы имеете право на:

- уважительное и гуманное отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

- выбор врача и выбор медицинской организации;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- получение консультаций врачей-специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- отказ от медицинского вмешательства;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- допуск адвоката или законного представителя для защиты Ваших прав.

Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентами соответствующих обязанностей. В нашем учреждении к основным обязанностям пациента относится следующие.

Пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок Поликлиники и ее подведомственных филиалов;
  • заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб (вред) своему здоровью и здоровью других пациентов;
  • уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;
  • информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в учреждении;
  • приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения;
  • выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а при наличии заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Нормами гражданского законодательства определяются следующие формы ответственности пациента, возникающие при оказании ему медицинской помощи:
- пациент не может злоупотреблять принадлежащими ему правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- пациент возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Просим Вас обратить внимание, что согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителяна медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

В связи с чем медицинская помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя в обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться в:

1. Администрацию учреждения;

2. Страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам страховой полис;

3. Профессиональные медицинские ассоциации;

4. Общества защиты прав пациентов и потребителей;

5. Другие досудебные и судебные инстанции защиты Ваших прав.

Дополнительная информация представлена на Информационном стенде в холле учреждения и его подведомственных филиалов.

Яндекс.Метрика